Обмен товара

При получении и приемке товара, в момент доставки нашим водителем, или в терминале транспортной компании (для региональных клиентов), перед подписанием товарных накладных, ТЩАТЕЛЬНО проверяйте внешний вид, комплектность и количество единиц по накладной, т.к. подобные претензии могут приниматься ТОЛЬКО до передачи товара Покупателю и подписания им товарных накладных.



Достаточно редко, но все же периодически случаются ситуации, связанные с обменом и/или возвратом товара надлежащего и ненадлежащего качества. Причин, может быть много, начиная от очевидного брака завода производителя и заканчивая повреждениями при транспортировке. Но какие бы не были ситуацию и причины, обмен или возврат осуществляется согласно статей «Закона о защите прав потребителей». Приведем основные две статьи, регулирующие все взаимоотношения Продавца и Покупателя, в подобных ситуациях.


Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации:

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продвца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Внимание! Важно! Вся информация, указанная выше, соответствует условиям обмена/возврата товара согласно действующему законодательству РФ, за исключением случаев продажи товара по договорам индивидуальной поставки, заключенных между Покупателем и Продавцом товара. В этом случае, приобретаемый товар отвечает характеристикам и условиям использования только для конкретного потребителя и другими потребителями использоваться не может. Большая просьба! перед заключением договора индивидуальной поставки ТЩАТЕЛЬНО прорабатывайте с нашими менеджерами и операторами ВСЕ УСЛОВИЯ, и особенно уточняйте технические характеристики и функционал необходимого оборудования или материала, чтобы не было в последствие никаких недоразумений. Обмен/возврат товара и денежных средств по договорам индивидуальной поставки не подлежат.


В ситуациях, если Вам не смог помочь ни один специалист компании, просьба обращаться к руководителю для разрешения сложившейся ситуации по телефону: 8909-9808860.

Спасибо за понимание.